New Balance 9060: история создания модели
Когда дизайнеры модной обуви хотят вдохнуть в забытую модель из прошлого новую жизнь, важно найти ту золотую середину, которая гармонично объединит привычные черты с новым стилем направления. Бренд New Balance существует уже более ста лет, поэтому он по праву считается культовым. Но при работе с дизайном новинки пришлось изрядно потрудиться.
По словам главного дизайнера обуви, выпускаемой под маркой NB, Джеймса Ли, в новинке должны просматриваться как знакомые, так и неожиданные черты. Отдавая должное наследию бренда, модели последнего поколения должны отличаться чем-то инновационным. Такой подход и стал концепцией создания новинки 9060.
Нью Баланс 9060 - результат совместной работы Джеймса Ли и дизайнера компании Юэ Ву (он работал над созданием 2002R «Refined Future»).
История создания New Balance 9060 последнего поколения
Дизайн новинки 9060 стал ключевым аспектом работы над моделью. Целью дизайнеров было создание ретрофутуристической версии популярной линейки бренда. Во внимание был принят успех 327 модели, объединившей лучшие черты сразу нескольких десятилетий (от 1970-х до 2000-х).
Дизайнеров Ли и Ву начали работать над моделью 9060 под конец 2019 года, перед тем, как пандемия внесла свои правки. Работодателям пришлось перевести бизнес на удаленный формат. Работа над совместным проектом для обоих дизайнеров была чем-то новым, непривычным. Их задача состояла в совместной разработке дизайнерской обуви без непосредственного взаимодействия.
По словам партнеров, удаленная работа направила сотрудничество в обмен творческими идеями в информационном формате. Дизайнеры обменивались идеями, направив все усилия на их развитие.
Они много времени посвящали изучению архивов New Balance. В итоге им удалось определиться с исходником - 860v2. Эти кроссовки из 2000-х, как выяснилось позднее, были на этапе перевыпуска во время работы Ли и Ву. Ли занялся подошвой, Ву принялся работать над верхом.
Должное внимание было сосредоточено на ключевых аспектах проектирования. Наконец, удалось определить ключевую концепцию 9060 во всех версиях - движение. Именно это и стало фактором успеха этих кроссовок.
Новинка получилась действительно культовой. И это не из-за какой-то конкретной детали, а гармоничное дополнение каждой детали в концепцию движения. Классические элементы пережили ту смену направлений, которая встречается нечасто. Новинка получила ультраустойчивую подошву N-ERGY, которую можно назвать визитной карточкой бренда.
Верхняя часть кроссовок, как и подошва, основана на культовых деталях New Balance. Классические прямые формы сменились более массивным верхом. Изюминками новинки стали светоотражающей логотип и вышитая абстракция на внутренней стороне. Такие решения и являются примером перепрофилирования привычной классики и минимализма.
Цветовое сочетание кроссовок называется Mindful Grey - узнаваемые серые тона фирмы New Balance сочетаются с глубокими коричневыми оттенками. Чтобы освежить внешний вид кроссовок, дизайнер добавил бирюзовые вкрапления.
Итоговый вариант получил еще одну необычную деталь - символ на язычке стал переработкой капсулы ABZORB, декорированный драгоценными камнями. Такую капсулу можно было увидеть в передней части 991 модели. Декоративные вставки на язычке, эффектный логотип буквы "N" гармонируют со средней подошвой выпуклой формы. Эта часть подошвы стала абсолютной инновацией, а наполнением стала мягкая амортизация ABZORB.
Эксклюзивная модель New Balance 9060 стала именно той золотой серединой, в которой гармонично сочетается высокая мода и спортивный комфорт.
По словам Ли, эффектный поворот достигается за счет CR устройству на пятке. Оно и обеспечивает контроль движения. Данное устройство - основной акцент линейки обуви 990. Он несет особую ценность для бренда, поскольку связан с историей. Не удивительно, что в новой модели он увеличился в толщине, размещен с небольшим смещением.
В задней части присутствует вставка с эффектом увеличительного стекла, которая придает еще более эффектного внешнего вида.
Эффективная сборка, тщательная проработка каждой детали, внушительный спектр инноваций в конструкции позволили получить итоговый проект со сравнительно низким трением. Удивительно, что полноценная модель получилась уже после второго этапа экспериментов.